Оборудование передано в монтаж проводка


Электронные требования по уплате налогов и взносов: новые правила направления

Недавно налоговики обновили бланки требований об уплате задолженностей в бюджет, в т.ч. по страховым взносам. Теперь настал черед откорректировать порядок направления таких требований по ТКС.


Расчетные листки распечатывать необязательно

Работодателям отнюдь не обязательно выдавать сотрудникам расчетные листки на бумажном носителе. Минтруд не запрещает рассылать их работникам по электронной почте.


Список и количество товаров на момент оплаты неизвестны: как оформить кассовый чек

Наименование, количество и цена товаров (работ, услуг) – обязательные реквизиты кассового чека (БСО). Однако при получении предоплаты (аванса) объем и список товаров определить иногда невозможно. Минфин рассказал, что делать в такой ситуации.


Сменили оператора электронного документооборота – сообщите ИФНС

Если организация отказалась от услуг одного оператора электронного документооборота и перешла к другому, необходимо направить по ТКС в налоговую инспекцию электронное уведомление о получателе документов.


«Физик» перечислил оплату за товар по безналу – нужно выдать чек

В случае, когда физлицо перечислило продавцу (компании или ИП) оплату за товар по безналичному расчету через банк, продавец обязан направить покупателю-«физику» кассовый чек, считает Минфин.


Спецрежимников не будут штрафовать за фискальные накопители на 13 месяцев

Для организаций и ИП на УСН, ЕСХН, ЕНВД или ПСН (за исключением отдельных случаев) действует ограничение в отношении допустимого срока действия ключа фискального накопителя используемой ККТ. Так, они могут применять только фискальные накопители на 36 месяцев. Но, как оказалось, пока эта норма фактически не работает.


Медосмотр для работающих за компьютером: обязательно или нет

Даже если сотрудник занят работой с ПК не менее 50% рабочего времени, само по себе это еще не повод регулярно отправлять его на медосмотры. Все решают результаты аттестации его рабочего места по условиям труда.

КАК УЧИТЫВАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ К УСТАНОВКЕ И ЕГО МОНТАЖ?

Оборудование к установке — это оборудование, которое вводится в эксплуатацию после монтажа (сборки его частей и прикрепления к несущим конструкциям (опорам, фундаменту)).

В бухгалтерском учете затраты на приобретение самого оборудования и его частей сначала отражают по дебету счета 07 "Оборудование к установке" на основании акта, например, по форме N ОС-14 .

При передаче частей оборудования в монтаж затраты списываются с кредита счета 07 в дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" на основании акта, например, по форме N ОС-15 .

Затраты на монтаж включаются в первоначальную стоимость оборудования и отражаются по дебету счета 08 на основании:

— акта о выполнении работ — если работы по монтажу выполняет подрядчик;

— бухгалтерской справки — если ваши работники сами монтируют оборудование.

Когда объект готов к эксплуатации, его стоимость списывают с кредита счета 08 в дебет счета 01 "Основные средства".

Проводки будут такие:

Смонтированное оборудование принято к учету в качестве ОС

В балансе дебетовое сальдо счета 07 отражается в строке 1150 "Основные средства".

Для целей налогообложения как при ОСН, так и при УСН затраты на монтаж оборудования включаются в его первоначальную стоимость п. 1 ст. 257. пп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ. Смонтированное оборудование после ввода его в эксплуатацию учитывается как амортизируемое имущество .

НДС. предъявленный поставщиком оборудования, можно принять к вычету в квартале принятия его к учету по дебету счета 07 Письма Минфина от 30.06.2016 N 03-07-11/38360. ФНС от 22.04.2013 N ЕД-4-3/[email protected] .


Образец заполнения акта о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14)


Образец заполнения акта о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15)

Как на ОСН начислять НДС при строительстве хозспособом? >>>

Издательство «Главная книга», © 2017. Сборник типовых ситуаций. 2017-05-29 .

Новостная рассылка для бухгалтера

Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.

Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.

Счет 07 «Оборудование к установке» в бухгалтерском учете. Проводки, примеры

Если поступившее оборудование перед использованием по назначению нуждается в предварительной сборке, то для его учета применяют 07 счет «Оборудование к установке».

Данный счет используют застройщики, которые приобретают оборудование для его дальнейшего монтажа и крепления в возводимом или ремонтируемом строительном объекте. По дебету собираются затраты, понесенные при приобретении оборудования, с кредита сумма всех затрат списывается на 08 счет для выполнения процедуры монтажа или на другие виды счетов при выбытии в результате списания, продажи, безвозмездной передачи.

При заполнении годового баланса, при наличии сальдо 07 счета по дебету, оно учитывается в составе поля 1150 (основные средства).

Что учитывается на 07 счете

Фиксировать на 07 счете нужно только то оборудование, в отношении которого перед вводом в эксплуатацию нужно провести сборку его составляющих, прикрепить его к несущим конструкциям – полу, фундаменту, опорам. Счет 07 является только активным.

Это может быть оборудование технологического, производственного, энергетического характера, а также используемое в мастерских, лабораториях в процессе возведения нового строительного объекта или изменении существующего.

Здесь же учитываются комплекты запчастей к такому оборудованию, различные контрольные, измерительные и прочие приборы, устанавливаемые в монтируемом оборудовании.

На 07 счете не учитываются объекты, не нуждающиеся в сборке перед использованием по назначению:

  • Транспорт различного вида;
  • Станки, представляющие собой целостные конструкции;
  • Механизмы строительного назначения;
  • С/х машины;
  • Инструмент;
  • Производственные инвентарь;
  • Приборы, не относящиеся к составляющим монтируемого объекта.

Указанные выше активы следует принимать сразу через счет 08 в виде ОС в дебет 01 счета, минуя счет 07.

Поступление оборудования к установке

Возможно поступление в момент покупки, в виде безвозмездного подарка или посредством внесения вклада в капитал компании. Все затраты, которые при этом несет компания фиксируются по дебету 07. Их сумма определяет фактическую себестоимость приобретенного оборудования, нуждающегося в монтаже.

В данную себестоимость включается:

  • Цена составных частей оборудования, указанная в прилагаемой сопровождающей документации (договор, накладная, акт);
  • Затраты на доставку ценностей на склад;
  • Затраты на наладку, хранение;
  • %-ты по кредитам, полученным для оплаты стоимости составных частей оборудования;
  • Расходы подотчетного лица, приобретающего оборудования самостоятельно;
  • Другие затраты.

Видео-урок « Счет 07 в бухгалтерском учете. Оборудование к установке: бухучет, примеры, проводки «

Видео-урок от эксперта-практика «Бухгалтерский и налоговый учет для чайников» Натальи Васильевны Гандевой о учете по счет 07 «Оборудование к установке», составление типовых проводок и примеров учета оборудования. Для открытия видео нажмите на него. ⇓

Проводки по дебету счета 07

В момент поступления на склад составных частей оборудования к установке выполняются проводки, отражающие учет всех понесенных компанией расходов. Данные расходы отражаются по дебету 07 в корреспонденции со счетами, тип которых зависит от способа поступления оборудования на предприятие.

Проводки по учету затрат в отношении приобретаемого оборудования, требующего установки или сборки, выполняются на основании соответствующей документации, сопровождающей данные объекты.

Если среди этой документации имеется счет-фактура, и компания при этом относится к плательщикам добавленного налога, то расходы отражаются на 07 счете без учета НДС, который подлежит выделению на отдельный 19 счет. Если компания не является плательщиком в силу освобождения или отсутствия такой обязанности, то предъявленный НДС нужно включить в себестоимость оборудования, формируемую по дебету 07 счета.

Возможен вариант, когда компания принимает такое оборудование по учетным ценам в порядке, аналогичном поступлению материальных ценностей через 15 счет.

Возможные проводки по дебету 07 отражены в таблице:

Передача в монтаж

При передаче в монтаж зафиксированная по дебету 07 сумма всех затрат списывается с кредита одной суммой в дебет 08. Такая проводка выполняется на основании акта приема-передачи, для оформления которого можно использовать унифицированный бланк ОС-15 .

Сборка может быть проведена посредством найма подрядчика или силами своих сотрудников.

Если сборка проводится силами подрядной сторонней организации, то подрядчик полученные запчасти оборудования учитывает на забалансовом счете 005. В момент сдачи готового объекта заказчику его стоимость списывается с кредита счета 005.

Далее проводится сборка всех составляющих оборудования, при необходимости нужные части крепятся к несущим конструкциям строительного объекта. Все сопутствующие затраты фиксируются по дебету 08.

В зависимости от типа затрат дебет 08 взаимодействует с кредитом счетов:

  • 60 или 76 — при оплате услуг сторонних компаний;
  • 23 – при учете трат вспомогательного производства, понесенных в связи со сборкой и скреплением составных частей оборудования;

Учет указанных затрат выполняется на основании соответствующей документации. Если монтажом занимается сторонняя компания – то это акт о выполненных работах, если собственный персонал – то бухгалтерская справка.

Если подрядчик предъявляет счет-фактуру, то НДС направляется к вычету на 19 счет при условии отнесения компании застройщика к плательщиком добавленного налога.

Собранный и установленный в нужное место объект приходуется в виде ОС на 01 счет.

Проводки по приемке готового оборудования к учету сведены в таблицу:

Сегодня мы рассмотрим сборку и ввод в эксплуатацию основного средства, требующего монтажа и состоящего из нескольких комплектующих (оборудования).



Ситуация.
Директор, наконец, решился на установку системы видеонаблюдения.

Вы, как главный бухгалтер, должны всё это провести в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 (редакция 3.0).

Система наблюдения довольно сложная и состоит из 10 видеокамер и сервера хранения и обработки информации. Кроме того, требуется воспользоваться услугами подрядной организации, которая всё это смонтирует и настроит.

После монтажа всё купленное оборудование (видеокамеры и сервер) должно быть принято к учёту в качестве основного средства «Система видеонаблюдения».

Общая схема бухгалтерских проводок будет такой:

Напоминаю, что это урок и вы можете смело повторять мои действия у себя в базе (лучше в копии или учебной).

Создаём оборудование

Заходим в раздел «Справочники» пункт «Номенклатура»:

Заходим в группу «Оборудование к установке» и создаём видеокамеру и сервер регистрации:

Вот карточка видеокамеры:

А вот карточка сервера видеорегистрации:

Покупаем оборудование

Делаем поступление камер (10 штук) и сервера (1 штука) от поставщика. Для этого заходим в раздел «Покупки» пункт «Поступление (акты, накладные)»:

Создаём новый документ поступление оборудования:

На закладке «Оборудование» указываем созданные на предыдущем шаге видеокамеру и сервер в количестве и цене как на рисунке ниже, в качестве счёта учёта указываем счёт 07:

Мы собрали на 07 счёте следующее оборудование к установке: 10 видеокамер и 1 сервер регистрации.

Передаём оборудование в монтаж

Передадим это оборудование в монтаж.

Заходим в раздел «ОС и НМА» пункт «Передача оборудования в монтаж»:

Создаём новый документ. В качестве объекта строительства указываем новый элемент «Система видеонаблюдения».

Счёт затрат для монтажа 08.3:

В табличной части указываем оборудование, собранное на 07 счёте для монтажа:

Проводим документ и видим, что оборудование передано в монтаж:

Отражаем услуги монтажа

Отразим услуги монтажа, которые нам оказала подрядная организация. Их также нужно отразить по 08 счёту.

Для этого заходим в раздел «Покупки» пункт «Поступление (акты, накладные)»:

Создаём новое поступление «Услуги (акт)»:

Выбираем контрагента, который делал монтаж и добавляем в табличную часть новый элемент:

Добавляем в справочник номенклатура (группа «Услуги») услугу «Монтаж системы видеонаблюдения»:

Вот её карточка:

И подставляем её в табличную часть:

По умолчанию подставился счёт затрат 26, а нам нужен 08.3. Откроем настройки счетов учёта:

И изменим счета как на рисунке ниже (мы отнесли услугу монтажа на строительство системы видеонаблюдения, счёт 08.3):

Получилось вот так:

Отлично затраты отнесены верно.

Принимаем ОС к учету

Остаётся лишь принять объект ОС к учету. Для этого заходим в раздел «ОС и НМА» пункт «Принятие к учету ОС»:

Создаём новый документ. В качестве вида операции на первой вкладке выбираем «Объекты строительства»:

Способ поступления «Строительство (создание)», объект строительства — наша система, счёт строительства — 08.3.

Наконец, нажимаем кнопку «Рассчитать суммы»:

1С автоматически проанализировала остатки по счёту 08.3, субконто «Система видеонаблюдения» и рассчитала стоимость основного средства 70000 рублей:

Переходим на закладку «Основные средства», добавляем новый элемент:

В справочнике основных средств создаём новое и заполняем его как показано ниже:

Остальные закладки заполнять нет никакого смысла, так как это сделает за нас документ «Принятие к учету ОС».

Подставляем созданное основное средство в табличную часть документа принятия к учету ОС:

Наше средство будет амортизироваться как в бухгалтерском, так и в налоговом учете линейным способом. Срок использования в обоих видах учёта — 5 лет.

В соответствии с этим заполняем закладки.

и налоговый учёт:

И видим, что по дебету счёта 01.01 у нас появилось основное средство. С этого момента ОС считается введённым в эксплуатацию.

Мы можем смело печатать акт о приеме-передачи (ОС-1):

Мы молодцы, на этом всё

Уроки по 1С Бухгалтерия 8 >>Основные средства

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *