В процессе эксплуатации стиральной машины с ней может случиться всякое. При обнаружении каких-либо неполадок в работе прибора у вас есть два пути: обратиться за помощью к мастеру-ремонтнику или попытаться устранить неисправность самостоятельно. В первом случае вы доверяете свою верную помощницу по хозяйству профессионалу своего дела, но при этом расстаетесь с несколькими тысячами рублей. Во втором – стараетесь решить проблему с минимальными потерями для семейного бюджета, но рискуете неумелыми действиями повредить сложный механизм.
Каким путем пойти, выбирать только вам. Тем, кто решил справиться своими силами, поможет наша инструкция по разборке стиральной машины и извлечению барабана. Это информация актуальна для бытовой техники LG, Indesit, Bosch, Ardo, Electrolux, Candy, Zanussi, Whirpool, Hansa и других популярных производителей.
Необходимые инструменты
Перед тем как приступить к работе, убедитесь, что у вас под рукой есть все нужные инструменты и материалы.
Вам может понадобиться:
- набор отверток, в том числе, крестовая и стандартный шлиц;
- комплект звезд и шестигранников;
- шуруповерт;
- молоток;
- кусачки и плоскогубцы;
- набор торцевых головок с трещоткой;
- ножовка по металлу.
Не обязательно вам придется задействовать все вышеперечисленное оборудование – сложность работы зависит от модели стиральной машины. Одни агрегаты разбираются очень легко, а для того, чтобы снять барабан с других, придется потрудиться.
Для стиральных машин с разными типами загрузки процедура отсоединения барабана может существенно отличаться. Рассмотрим последовательность действий для приборов с фронтальной и с вертикальной загрузкой. Помните, что для любой модели стиралки работа по снятию барабана должна начинаться с отключения агрегата от электрической сети и отсоединения шлангов набора и слива воды.
Машинка с фронтальной загрузкой
Снимаем бак
- Вооружившись отверткой, снимаем верхнюю и нижнюю панели стиральной машины.
- Откручиваем крепежи, которые фиксируют податчик стирального порошка и блок управления.
- Соблюдая осторожность, отсоединяем данные элементы.
- Не забываем фотографировать каждый этап работы, чтобы затем собрать все в обратном порядке без ошибок.
- Теперь снимаем с передней панели резиновую манжету, которая уплотняет дверцу люка. Для этого ослабляем хомут, который зафиксирован небольшой металлической пружинкой или пластмассовым хомутом.
- Освободив переднюю панель от уплотнителя, снимаем ее. Для этого нужно открутить болты в верхней и нижней части машины.
- Теперь беремся за переднюю панель обеими руками и отсоединяем ее, потянув вперед и вверх.
- Следующий этап – это освобождение барабана от проводов, соединяющих его с другими элементами стиральной машины. Отсоединяем провода нагревателя, насоса, клапанов, а также различные патрубки.
- Освободившиеся провода отводим в сторону и аккуратно закрепляем так, чтобы они не путались и не мешались.
- Чтобы было проще вытащить бак, снимаем противовесы. Они находятся в верхней и нижней его частях.
- Далее приходит черед амортизаторов и пружин, удерживающих бак. Снимаем их поочередно.
- Наконец, аккуратно вытаскиваем бак и отсоединяем от него двигатель.
Наглядно, процесс снятия бака, смотрите в следующем видео.
Извлекаем барабан
Большая часть работы позади, и нам остается лишь извлечь из бака барабан. Дальнейшие наши действия зависят от разновидности бака. Он может быть разборный или не разборный.
Если бак разборный, просто разжимаем скобы, соединяющие две половинки бака.
Если бак не разборный, придется его распилить. Именно для этого нам понадобится ножовка, которой мы запаслись в начале работы. Место распила определить легко – ориентироваться нужно на сварной шов. Распиленный надвое бак можно «реанимировать», соединив половинки скобами или болтами (и обязательно обработать соединения герметиком).
Теперь из разделенного надвое бака нужно вытащить барабан. Сначала просто снимаем переднюю часть бака. Затем отсоединяем шкив. Он крепится на одном болте, который нужно открутить, а затем закрутить обратно. После этого берем молоток и осторожно бьем им по валу. После нескольких ударов, барабан, как правило, удается выбить из бака.
Машинка с вертикальной загрузкой
- При помощи отвертки откручиваем крепежи, фиксирующие заднюю панель стиральной машины, и снимаем ее.
- Сдвигаем боковую панель в сторону, затем снимаем и ее.
- Осторожно отсоединяем провода, предварительно сфотографировав положение каждого из них.
- Откручиваем винт, который удерживает вал. Закрываем дверцу загрузочного люка и аккуратно вытаскиваем бак.
- Затем разъединяем две части бака и извлекаем барабан (точно так же, как и для моделей с фронтальной загрузкой).
На видео ниже можете наглядно посмотреть, как снимается барабан (на примере стиральной машины Whirlpool).
Как снять с барабана подшипник?
Чаще всего нам приходится снимать барабан стиральной машины для того, чтобы диагностировать и устранить какую-либо неисправность. Одна из самых распространенных поломок – это износ подшипника. Чтобы заменить эту деталь потребуется разобрать стиралку и снять бак.
Вытащив из стиральной машины бак и разобрав его на две части, как рассказано в инструкции выше, нужно провести очистку барабана. Удалите скопившиеся загрязнения и попавшие внутрь посторонние предметы. Потом выбейте подшипник подручным инструментом, стараясь не повредить гнездо. Помимо подшипника, убираем и износившиеся сальники – эти детали мы тоже поменяем на новые. Место крепления подшипника обрабатываем литолом, затем ставим новые сальники и подшипник. Чтобы закрепить подшипник нам потребуется молоток или выбойник.
Снимаем резинку
Для того чтобы снять и заменить уплотнительную резиновую манжету на загрузочном люке, не нужно разбирать стиральную машину и вытаскивать барабан.
- Для начала, нужно убрать хомут, который фиксирует наружную часть манжеты. Если хомут пластиковый, он крепится при помощи защелок, а если металлический – при помощи пружины.
- Сняв первый хомут, аккуратно отсоединяем второй, внутренний. Место его фиксации помечаем маркером.
- Вытягиваем манжету – сначала снимаем верхнюю ее часть, затем нижнюю.
- Очищаем кромку бака, на которой была установлена манжета, от грязи и обрабатываем ее мыльной водой.
- Надевая на кромку новую манжету, двигаемся по кругу. После этого возвращаем на место оба хомута.