Каждый мастер, работающий с деревом, знает насколько неудобно и какое количество ненужных действий приходится производить для выставления нужной высоты фрезы, при работе на ручном фрезере, или же для замены одной фрезы на другую. Для этого даже приходится снимать фрезер со стола.
Для того, чтобы существенно облегчить эту задачу, уже давно было придумано специальное приспособление, называемое фрезерным лифтом, которое является, по сути, «третьей рукой мастера», которая помогает регулировать данный процесс.
В настоящее время в продаже есть большое количество самых разнообразных моделей фрезерных лифтов. Самые лучшие лифты производятся в США и имеют достаточно высокую стоимость.
Не так давно в одном из журналов, посвященных деревообработке, была показана конструкция самодельного лифта, предназначенного для ручного фрезера. Такая конструкция позволит довольно точно отрегулировать высоту фрезы, а изготовить ее собственноручно для хорошего мастера не составит особого труда. К тому же там есть подробное фото с подробным описанием всего процесса по изготовлению такой модели.
Как сделать лифт для ручного фрезера своими руками?
В первую очередь нужно сделать диск толщиной 18 мм, на который и будет крепиться фрезер. Теперь с помощью сверла Форстнера диаметром 20 мм сверлим в центре диска углубление цековку глубиной 13 мм, потом сквозное отверстие диаметром 10 мм.
Устанавливаем в отверстие, которое мы просверлили резьбовую шпильку М10 и закрепляем ее с помощью двух гаек с шайбами. Подбирайте длину шпильки таким образом, чтобы ход фрезера по вертикали был около 5 см. Чуть выше середины шпильки устанавливаем колесо-маховик для регулировки, для крепление используем гайку с шайбой и фланцевую гайку. Фланцевую гайку будем крепить к шпильке с помощью эпоксидного клея.
В завершение установите в стол фанерное дно, расположив его на высоте около 75 мм от нижних концов ножек, вставьте в него фланцевую гайку и вверните в нее нижний конец шпильки. Теперь при вращении колеса-маховика вся конструкция будет подниматься или опускаться относительно фланцевой гайки, закрепленной в дне. В случае использования стандартной шпильки М10 с шагом резьбы 1.5 мм при повороте колеса на один оборот величина перемещения фрезера составит 1.5 мм, на пол-оборота — 0,75 мм и т. д.